Думая о персонаже, иногда весьма длительно и разносторонне, и создавая для себя его образ, актёр в работе над ролью постепенно входит и в тембр действующего лица. Можно было бы много рассказать о том, как находили убедительный тембр образа пытливые работники сцены. Поучительны, например, сообщения Народного артиста СССР Н. П. Хмелёва, умевшего пытливо и тщательно искать тембр образа (вспомните, если видели эти образы на сцене, как непохожи по тембру голоса созданные Хмелёвым образы Турбина, Каренина, царя Фёдора Иоанновича, Силантия и т. д.). Нас должно заинтересовать сейчас другое. Каждый образ, созданный писателем, невольно начинает характерно звучать для нас своим индивидуальным тембром. Творчески рождённый автором образ настолько ярко живёт в нашем сознании, что даже при молчаливом чтении мы «слышим» голос нашего героя, его тембральные модуляции в зависимости от «предлагаемых обстоятельств». Здесь мы в состоянии понять не только норму тембра образа (Татьяны, Онегина, Печорина и т. п.), но и возможные изменения его тембральных звучаний, как следствие конкретных состояний, положений, жизненных встреч. Такое уменье «слышать» тембр образа в его живой обстановке может принести громадную пользу интерпретатору - чтецу. | |
Категория: Выразительное чтение и культура устной речи | | |
Просмотров: 584 | |
Тембр образа