Умение поставить себя на место другого

В общении с людьми важное значение имеет умение поставить себя на место другого. Если вы умеете это делать, то вам не составит труда стать на место другого человека и смотреть на вещи ее глазами. Если же вы еще не овладели таким умением, то для вас это будет очень трудно.

Категория: Ораторское искусство Просмотров: 995

Интересуйтесь своими собеседниками

Хотели бы вы, чтобы люди проявляли к вам интерес? Чтобы интересовались тем, как вам живется, чем вы занимаетесь, что вас угнетает? Для осуществления такого желания существует единственный путь. Интересуйтесь людьми, окружающими людьми, их работой, заботами и радостями, и они, в свою очередь, интересоваться вами.
 

Категория: Ораторское искусство Просмотров: 644

Умение общаться с людьми

Люди, которых любят и уважают, не обязательно красивы и не всегда исключительно умные. Однако они обладают такими свойствами, которые облегчают им устанавливать контакты с другими людьми и помогают находить себе друзей. Эти свойства могут быть заложены в характере самого рождения, но их можно и выработать, приложив к этому определенные усилия.

Категория: Ораторское искусство Просмотров: 675

Симпатия или нет, к собеседнику или оратору

Почему одного человека в обществе считают симпатичным, а другого нет? Какие особенности характерны первому человеку, а какие второму? Существует целый ряд признаков и факторов, обусловливающих популярность или непопулярность того или иного лица. Для удобства изложения разобьем их на три группы: внешний вид; внутренние качества личности; умение общаться с людьми.

Категория: Ораторское искусство Просмотров: 704

Привлечение и удержание внимания слушателей

Умение привлекать и удерживать внимание слушателей имеет большое значение в любом разговоре: то ли в товарищеской, целью которой является развлечь и развеселить присутствующих, в дискуссиях и обсуждениях, где ставится цель убедить слушателей.
 

Существует несколько способов привлечения и удержания внимания слушателей. Один из важнейших - удачный выбор...

Категория: Ораторское искусство Просмотров: 835

Установление речевой партитуры

Вся сумма аналитических положений и выводов, о которых мы уже говорили, не может оставаться лишь литературоведческим материалом, но обязательно должна завершаться установлением продуманной и организованной формы произнесения произведения. Повторяем, исполнитель должен воспользоваться только теми положениями и выводами, которые обогащают его интонационную выразительность. Основываясь на материале аналитического разбора произведения, ис...


Композиционное построение произведения

Установив общую оценку текста художественного произведения, исполнителю надлежит перейти к анализу его, к выявлению его содержания, творческих намерений автора. Литературное произведение всегда выражает определённую идею автора. Салтыков-Щедрин заявляет: «Без ясно выраженной идеи художественное произведение является сбором случайностей, в котором даже искусно начертанные образы теряют значительную долю своей цены».<...


Своеобразное произношение стиха

Предварительное знакомство с текстом должно обязывать нас в отношении стихотворных произведений, учитывать своеобразие их произнесения. В специальной методической литературе по декламации много внимания уделялось этой задаче, причём давалось при её разрешении немало формалистических, для нас неприемлемых указаний.