Каждое произнесение художественного текста занимает определённое время. Знать его длительность в целом, а также в отдельных частях — обязанность исполнителя. Профессиональная практика литературной эстрады, а тем более радио жёстко лимитируют время каждого выступления. Но независимо и от этого практического подхода к исполнению является целесообразным установить навык точного временного учёта исполнения материала в целом, в особенности в его отдельных частях. Внимание слушателя - явление неустойчивое, и не всякий материал в состоянии удержать это внимание длительно. Бюджет времени может явиться хорошим указателем при разрешении вопроса, можно или нет рассчитывать на успех исполнения того или иного произведения. Даже составление речевой партитуры в значительной мере зависит от этих «временных» соображений. Мы уже указывали, что например, кульминант преимущественно должен быть во второй половине произведения, ближе к концу: это диктуется необходимостью учитывать возрастающую усталость внимания слушателе и возрастающую, следовательно, обязанность говорящего эффективно бороться с нею. | |
Категория: Ораторское искусство | | |
Просмотров: 762 | |
Бюджет времени исполнителя