В категории материалов: 59
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 »

Мастерство произнесения художественного текста — искусство по преимуществу тональное. Исполнитель должен быть «скромным в выражениях мимики и жеста: он не должен до» пускать аудиторию к разглядыванию его, исполнителя, он должен стремиться активизировать слух своей аудитории, побудить её через слух жить воображением, через слух создавать эмоционально-образную реакцию на всё то, о чём говорит исполнитель.

Ораторское искусство | Просмотров: 20 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Каждое произнесение художественного текста занимает определённое время. Знать его длительность в целом, а также в отдельных частях — обязанность исполнителя. Профессиональная практика литературной эстрады, а тем более радио жёстко лимитируют время каждого выступления.

Ораторское искусство | Просмотров: 20 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Различные виды устной речи, многопричинной по своим задачам, естественно, нуждаются и в различных проявлениях взаимоотношения говорящего и его аудитории. Наиболее сложная, действенная и прямая по форме общения связь с аудиторией будет наблюдаться в речи ораторской.

Ораторское искусство | Просмотров: 23 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Устная речь родилась как намерение, как желание общаться с людьми. Её первоначальная форма — диалог, т. е. непосредственная через слово связь с собеседником. Уже это одно обязывает нас с исключительным вниманием отнестись к вопросам взаимосвязи говорящего со слушающим.

Ораторское искусство | Просмотров: 21 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Психологи исследовали жестикуляцию людей во время обычного разговора. Прокручивая в замедленном темпе киноленту, они установили, что тот, кто закончил говорить и ждет ответа, делает движение головой. Это движение является как бы сигналом для другого, чтобы тот отвечал. То же самое можно сказать и о повышении голоса в вопросе. Движение головы в конце высказывания сопровождается движением руки и век. Зато, если говорящий собирается говорить дальше, его голос остается на той же высоте, голова не движется и глаза не меняют своего положения.
 

Ораторское искусство | Просмотров: 79 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Общаясь, люди передают информацию друг другу не только словами, но и языком без слов. Оба вида информации не обязательно согласуются друг с другом. Слова говорят не всегда то, что глаза и мимика. Например, в начале любви, которая только зарождается, содержание разговора абсолютно банально, но речь без слов говорит об обратном.

Ораторское искусство | Просмотров: 75 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Есть люди, которые подчеркивают, как положительную черту своего характера то, что они всем говорят правду. Но как? На самом деле, говоря, по их словам, всегда только «правду», они бывают бестактные, грубые и агрессивные.
 

Ораторское искусство | Просмотров: 77 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

С вами, наверное, случалось что-то вроде такой вот ситуации. Идете вы со знакомым по улице или сидите с ним за столиком в кафе. Вдруг появляется его знакомый или друг, с которым он не виделся много лет. С этого момента вы не можете сказать ни слова, тем больше следить за их разговором. Новоприбывший намеками вспоминает события их молодости, вспоминает одного за другим общих знакомых и приятелей. Вы ни одного из них не знаете, поэтому ничего удивительного, что интерес к разговору у вас полностью пропал. Впечатление такое, будто за столиком двое чужих людей, говорящих о других людях и о их делах, которых вы не знаете. Наконец, вы прощаетесь и идете прочь.
 

Ораторское искусство | Просмотров: 76 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

С этой точки зрения разница между товарищеской беседой и обсуждением определенных вопросов, например, на собрании достаточно велика. Изменение темы в товарищеской беседе, конечно, имеет не такое большое значение, как при обсуждении вопросов. Однако и во время беседы может сложиться странное впечатление, если человек начинает говорить об одном, а потом сразу же перескакивает на другое. Переходы от одной темы к другой должны быть постепенными.

Ораторское искусство | Просмотров: 80 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Приносите ли вы свое плохое настроение, возникшее у вас на работе, домой или наоборот? Меняется у вас поведение и манеры общения с другими людьми в зависимости от того, какое имеете настроение, хорошее или плохое? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему люди вокруг вас должны терпеть ваше настроение?

Ораторское искусство | Просмотров: 78 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Мы уже отмечали, что некрасиво постоянно говорить только о себе и о своих делах. Так же неприятно, когда кто-то постоянно на что-то жалуется, всегда видит мир в черном свете, от будущего ждет только худшего. Запомните, что пессимисты - плохие собеседники Общение с ними вызывает плохое настроение и негативное отношение к жизни, потому люди их избегают.

Ораторское искусство | Просмотров: 123 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

В молодости у меня был знакомый - очень симпатичный во всех отношениях человек. Но у его собеседников создавалось впечатление, что он постоянно поучает их. Я проанализировал его язык. Оказалось, что основная причина неприятного впечатления, будто он всегда поучает других, заключалась в употреблении слова «понимаешь». Он произносил его так часто, что, казалось, вот-вот скажет: «Солнце всходит каждый день, понимаешь?». И вот, несмотря на хорошие манеры, поведение и внешний вид, он этой привычкой производил на собравшихся довольно неприятное впечатление. Лишь после того, как мы обратили на это его внимание, он перестал употреблять это слово так часто.

Ораторское искусство | Просмотров: 107 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Известный французский писатель  Александр Дюма писал: «Человек, который; много говорит, скажет наконец глупость». Советы «не говорите много» необходимо соблюдать особенно тогда, когда речь идет об ответственном разговоре, где надо взвешивать каждое слово.

Ораторское искусство | Просмотров: 119 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Один из самых способных учеников древнегреческого философа Сократа Алкивиад  признался своему учителю в том, что боится говорить перед общественностью. В те времена это был серьезный недостаток: кто не умел выступать перед широкой аудиторией, этого не допускали к любым государственным делам. Сократ спросил, боится ли он говорить с сапожником.

Ораторское искусство | Просмотров: 116 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

В течение целого часа вы проводили совещание, которое неприятно поразило вас и закончилась безуспешно. Во время обсуждения участники совещания вели бестактно и грубо. Все это разозлило вас. Впереди еще одно совещание, на которое вы уже опаздываете.

В плохом настроении, запыхавшиеся и все еще раздражены, прибегаете вы на второе совещание, которое должно пройти ровно, так как никаких спорных вопросов в повестке дня не было. Но от предыдущего совещания у вас остался агрессивный тон. Представители второго предприятия удивлены тем, что вы говорите так раздраженно. Дружеская и непринужденная сначала атмосфера улетучилась. Вы понимаете, что так произошло только из-за вас.

Ораторское искусство | Просмотров: 108 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Всегда неприятное впечатление производят те люди, которые не понимают, когда следует прекратить разговор и уйти, посмотрим на самих себя. Ни допускаете ли вы таких же ошибок? Или не избегают вас люди вашего общества, потому что вы всегда их задерживаете? Кто хорошо говорит, того любят, а кто слишком много говорит, того не любят.

Ораторское искусство | Просмотров: 115 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

... Вскоре десять часов вечера, и вы собираетесь спать. Звонит звонок.
В дверях стоит пара супругов, с которым вы знакомы лишь поверхностно. Они говорят, что им надо с вами посоветоваться по очень важному делу, а прийти раньше они не смогли, потому что не было времени.

 

Прийти с посещением тогда, когда люди собираются спать, уже бестактно само по себе. К тому же вы очень быстро убеждаетесь, что человек относится к тому типу людей, которые не знают, когда надо замолчать. Проходит одиннадцать часов, двенадцать ...

Ораторское искусство | Просмотров: 120 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Умение говорить должно сочетаться с умением, когда необходимо, помолчать. Важно молча и внимательно выслушать других. Немецкий ученый П. Вальфиш-Рулен сформулировал 26 аргументов молчания. Приведем некоторые важнейшие из них с комментариями:
 

Ораторское искусство | Просмотров: 124 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Знаете ли вы историю о царе Мидаса, у которого выросли ослиные уши? Он всегда ходил с покрытой головой, чтобы никто не разоблачил его тайны. Только его парикмахер знал о том, но ему было приказано молчать.

Однако последний не мог выдержать, чтобы никому не сказать, и вот как-то вечером прошептал тайну земли. С земли вырос тростник. Подул ветер, и камыш зашептал: «У царя Мидаса ослиные уши ...»

Ораторское искусство | Просмотров: 106 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |

Старайтесь быть тактичными и следите за тем, чтобы словами и их смысл не обидеть других людей. Так, в широком обществе, которого вы не знаете, не стоит рассказывать истории, например, о том, что от кого ушла жена (может случиться, что кого-то из присутствующих действительно не так давно покинула жена), или заявлять, что родителей, сыновья которых носят длинные волосы, могут стать наркоманами  (так как, по крайней мере, некоторые из сыновей тех людей, именно слушают вас, имеет длинные волосы).

Ораторское искусство | Просмотров: 120 | Author: pedagogika.org | Добавил: pedagogika_org |


1-20 21-40 41-59